Муниципальная модель
профессионального развития
 

Модель

 

Муниципальная стратегия развития образования, оформленная в соответствии с образовательной политикой и с учетом муниципальных условий, задает направление развития образовательным организациям. Механизмом реализации муниципальной стратегии являются муниципальные проекты и управленческие проекты образовательных организаций. Организующим механизмом – дорожная карта.
Образовательные организации, реализующие управленческие проекты наиболее востребованной тематики, получают статус муниципальных базовых площадок, обеспечивающих тиражирование эффективных управленческих решений в муниципалитете.
Критерии и показатели качества реализации задач муниципальной стратегии, муниципальных проектов – основания для стимулирования руководителей образовательных организаций.

Образовательное пространство

Образовательное пространство по подготовке к профессиональной оценке и по применению её результатов включает в себя:

1) работы по подготовке управленческого проекта, тиражированию успешных управленческих проектов в муниципалитете;
2) работы по подготовке к тестированию и устранению выявленных в ходе тестирования компетентностных дефицитов.

По первому направлению:
Семинары по обсуждению образовательной политике, ключевых региональных проектов, муниципальной стратегии развития образования, муниципальных проектов развития образования;
Семинары по разработке муниципальных проектов развития образования, критериев и показателей качества их реализации как основы для стимулирования руководителей муниципальных образовательных организаций;
Семинары  по  разработке дорожной карты и форм отчетности по её реализации  для стимулирования руководителей образовательных организаций;
Муниципальные площадки по презентации управленческих проектов;
Стажировочные семинары, открытые мероприятия базовых площадок.
В модель может быть встроена защита управленческих проектов, которая проводится в рамках аттестации руководителей муниципальных образовательных организаций на соответствие занимаемой должности, так как по результатам защиты оформляются рекомендации опытных экспертов, которые могут быть использованы для доработки, коррекции управленческого проекта. Кроме этого, лучшие проектные решения выносятся на региональный форум управленческих проектов и каждый муниципалитет может познакомиться с эффективными управленческими решениями руководителей образовательных организаций других муниципалитетов, использовать их для развития своих образовательных организаций.

По второму направлению:
Тестирование проводится вопросам, которые структурированы по разделам кодификатора. По каждому разделу оформлены Учебно-методические материалы, задающие содержательный контекст тестовых вопросов. Подготовку можно начать с изучения кодификатора и Учебно-методических материалов.
По результатам тестирования, каждый соискатель получает перечень дефицитов и рекомендации по их устранению, адресующие соискателя к конкретным разделам, параграфам Учебно-методических материалов.
В муниципалитете может быть создано специально-организованное образовательное пространство для руководителей образовательных организаций, готовящихся к тестированию или устраняющих дефициты по результатам тестирования.
Формат работы может использоваться многообразный: от курсов повышения квалификации до индивидуальных консультаций, самообразования и т.д.
Исходя из содержания вопросов, с учетом того, что подготовку проходят руководители с опытом работы, рекомендуемые формы:

Круглый стол
Руководители образовательных организаций муниципалитета совместно с руководителем и специалистами управления образования и муниципальной методической службы обсуждают вопросы федеральной образовательной политики, в т.ч. содержание федеральных проектов и региональных проектов, инициатив, возможности их реализации на муниципальном уровне

Раздел кодификатора «Отраслевая специфика деятельности образовательной организации»;

Консультационные семинары
По отдельным вопросам управленческой деятельности выступают  специалисты управления образования, юридического отдела, централизованной бухгалтерии. Обозначаются основные требования к деятельности, анализируются типовые ошибки и даются рекомендации по их устранению и недопущению в дальнейшей деятельности.

Раздел кодификатора «Основы действующего гражданского, трудового, налогового, банковского законодательства; правовые основы деятельности образовательной организации»;
Раздел кодификатора «Основы экономики и финансово-хозяйственной деятельности»;

Обучение на бюджетной программе ПК «Административно-хозяйственная деятельность образовательной организации», ККИПРО

Вопросы:
‒         Знание санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, относящихся к деятельности ОО;
‒         Умение организовывать обеспечение энергосбережения и энергетической эффективности здания;
‒         Знание правил заключения, изменения, расторжения  контрактов в сфере закупок;
‒         Знание случаев обязательного предоставления преимуществ участникам закупок;

Обучение с прохождением проверки знаний для руководителей ОО по вопросам охраны труда

Раздел кодификатора «Правила и нормы по охране труда и экологической безопасности»

Участие в окружных семинар-совещаниях Красобрнадзора

Вопрос:
‒         Знание правил проведения проверок и документальных ревизий ОО государственными контрольно-надзорными органами;

Решение кейсов
В рамках устранения профессиональных дефицитов по умению принимать управленческие решения проводятся практические семинары, на которых решаются административные кейсы, обсуждаются реальные ситуации и принимаемые в них управленческие решения.

Вопросы:
‒         Умение конструктивно разрешать конфликты;
‒         Умение организовывать письменную коммуникацию с представителями СМИ;
‒         Умение создавать условия для участия участников образовательных отношений в управлении образовательной деятельностью ОО в пределах их компетенции;

Чек-листы
Участие руководителей образовательных организаций в разработке критериев и показателей качественного решения отдельных вопросов управления образовательной организацией побуждает участников тщательно изучать рамочные документы и решать вопросы эффективности их исполнения.
Заполнение чек-листов.

Вопросы:
‒         Умение применять профессиональные стандарты;
‒         Умение организовывать аттестацию работников на соответствие занимаемой должности;
‒         Умение выстроить алгоритм действий при наступлении несчастного случая с обучающимся;
‒         Умение обеспечивать выполнение требований охраны здоровья обучающихся;
‒         Умение организовать и провести самообследование;
‒         Умение организовывать работу официального сайта ОО;
‒         Умение работать с  сайтом Bus Gov;

Обучение на курсах повышения квалификации

Раздел кодификатора «Основы управления образовательной организацией»;
Раздел кодификатора «Основы управления персоналом»;

Самостоятельное изучение УММ

Раздел кодификатора «Знание правил русского языка».