Научно-методическая конференция «Необходимость и неизбежность становления новой образовательной действительности»

Министерство образования Красноярского края, совместно с Красноярским государственным педагогическим университетом им. В.П. Астафьева, Красноярским краевым институтом развития образования и Центром оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов 23-24 июня 2025 года проводят Всероссийскую научно-методическую конференцию «Необходимость и неизбежность становления новой образовательной действительности».
К участию в конференции приглашаются ученые в области образования, управленцы, методисты, педагоги-практики, студенты педагогических направлений подготовки, преподаватели средних и высших учебных заведений, организаций системы непрерывного образования.
Подробнее о конференции.

Комментарии к записи Научно-методическая конференция «Необходимость и неизбежность становления новой образовательной действительности» отключены

Организационно-деятельностная игра «Государственные общеобразовательные стандарты: практика и перспективы реализации»

С 16 по 21 июня 2025 года д.п.н. Манук Ашотович Мкртчян проводит очередную организационно-деятельностную игру для школ – участниц краевого проекта по стандартизации учебного процесса общеобразовательного характера.
Тема ОДИ «Государственные общеобразовательные стандарты: практика и перспективы реализации».
С проектом программы и списком школ-участниц можно познакомиться по ссылке.

Комментарии к записи Организационно-деятельностная игра «Государственные общеобразовательные стандарты: практика и перспективы реализации» отключены

Актуализация профстандартов

В феврале 2025 года на заседании СПК в сфере образования была одобрена актуализация профстандартов «Руководитель образовательной организации (управление дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией)», «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».  В работе над проектом профстандарта для директоров школ и заведующих детских садов будут учтены поручение Национального антитеррористического комитета, а также предложения Минпросвещения России и Рособрнадзора.
После разработки обновленных версий профстандартов СПК в сфере образования проведет их профессионально-общественное обсуждение. Итоговые проекты будут направлены в Минтруд России.
Ознакомиться с протоколом СПК в сфере образования.

Комментарии к записи Актуализация профстандартов отключены

Защита управленческих проектов

27 марта 2025 года прошла очередная процедура защиты управленческих проектов руководителями образовательных организаций, подведомственных министерству образования Красноярского края.
Успешно защитили свои проекты и, в итоге, были аттестованы на соответствие должности 9 руководителей краевых организаций.
Всего руководители проходят две оценочные процедуры: тестирование (нижний порог — 70%) и защита управленческих проектов. В состав профильных экспертных комиссий входят представители министерства образования Красноярского края, опытные руководители образовательных организаций и эксперты центра оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов.

Комментарии к записи Защита управленческих проектов отключены

Наставничество и современные реалии регулирования труда

В Центре PROкарьеру состоялась открытая дискуссия, которая собрала за круглым столом специалистов служб занятости, здравоохранения, социальной политики и системы образования и работодателей Красноярского края.
Модератором встречи выступила Екатерина Толстихина — опытный специалист в области управления персоналом, юриспруденции, охраны труда и психологии, эксперт, по независимой оценке, квалификаций в области управления персоналом.
На встрече были подробно освещены две ключевые темы:

  • Обзор Федерального закона № 381-ФЗ от 09.11.2024 «Особенности регулирования труда работников, выполняющих работу по наставничеству в сфере труда»
  • Практическое применение норм закона в зависимости от формы наставничества в организации и системы оплаты труда.

Специалисты получили ценные рекомендации по внедрению новых требований в свою повседневную практику и узнали, как адаптировать существующие процессы наставничества к новым условиям.
По вопросу регулирования труда работников, выполняющих функцию «наставник» в сфере образования выступила директор АНО ЦОПМКП Светлана Горностаева.

ДИАЛОГ «Наставничество и современные реалии регулирования труда»

Комментарии к записи Наставничество и современные реалии регулирования труда отключены

Обновление учебно-методических материалов для тестирования руководителей образовательных организаций

Внесены изменения в вопросы и, соответствующие Учебно-методические материалы по 1 разделу кодификатора «Отраслевая специфика деятельности образовательных организации».
С материалами можно ознакомится на сайте нашего Центра в разделе Аттестация руководителей ОО.

Комментарии к записи Обновление учебно-методических материалов для тестирования руководителей образовательных организаций отключены

НОК для учителей Новоселовского района

14 марта 2025 года учителя Новоселовского района прошли независимую оценку квалификации (НОК) –подтверждение соответствия квалификации положениям профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (Приказ Минтруда России от 18 октября 2013 г. № 544н).
Процедура проходила в форме профессионального экзамена и стояла из двух частей: теоретической (тестирование) и практической (выполнение практического задания).
Результаты НОК могут быть использованы учителями при аттестации на квалификационные категории.

Комментарии к записи НОК для учителей Новоселовского района отключены

Разработка региональных оценочных средств для преподавателей СПО

В АНО ЦОПМКП завершен 1 этап разработки оценочных средств в форме тестирования для преподавателей участвующих в реализации образовательных программ среднего профессионального образования, программ профессионального обучения.
В ближайшее время предстоит работа по апробации тестовых заданий и их коррекции (при необходимости).
Центр планирует провести апробацию до 15 апреля.
Приглашаем преподавателей организаций СПО разных профилей пройти пробную оценку с целью установления соответствия оценочных средств фактической деятельности преподавателя.
Преподавателям, желающим принять участие в апробации, необходимо до 20.03.2025 зарегистрироваться по ссылке.

Комментарии к записи Разработка региональных оценочных средств для преподавателей СПО отключены

Утвержден новый стандарт подготовки учителей основной школы в России

11 февраля 2025 года Министерством юстиции РФ зарегистрирован приказ Министерства просвещения РФ от 10 января 2025 года № 5 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.07 Преподавание в основном общем образовании (по профилям)».
Новый стандарт отражает современные требования к подготовке учителей основной школы и создает новые возможности для развития педагогического образования в России.
Согласно ФГОС СПО будет осуществляться подготовка специалистов среднего звена с присвоением квалификаций «учитель труда (технологии) в основной школе» и «учитель основ безопасности и защиты Родины».
С новым стандартом можно ознакомиться по ссылке.

Комментарии к записи Утвержден новый стандарт подготовки учителей основной школы в России отключены

Работающий студент

Горячая дискуссия развернулась на одной из площадок конференции «Современная дидактика», обсуждавшей вопросы взаимодействия педагогических колледжей и образовательных организаций в части подготовки и наставнического сопровождения студентов, совмещающих обучение с работой по специальности. Ведущие площадки: Попова В.А. и Костюченко Ю.А., преподаватели КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького».
Модератор площадки Горностаева С.М. предложила для обсуждения важный аспект — разведение уровней квалификации для работающего студента (5 ур) и подготовленного учителя (6 ур), что должно помочь при определении границ требований и перспектив развития работающего  студента, в том числе средствами наставнического взаимодействия.
Прекрасной демонстрацией профессиональной рефлексии стало выступление студентов 3 курса, совмещающих обучение с работой по специальности, которые выдвинули ряд конструктивных и обоснованных предложений по созданию условий для качественного завершения обучения и успешной профессиональной деятельности.

Комментарии к записи Работающий студент отключены